пятница, 24 апреля 2015 г.

Анонс моего семинара и СП урок 4. Качественная подготовка к выступлению на вебинаре.

Друзья, всем привет.
Вчера должен был выйти новый урок в СП. Я планировала сделать обзор ваших отчетов, ответить на вопросы .
К сожалению, я получила совсем слабый отклик по второму уроку (по третьему уроку ДЗ нет, этот урок просто  для ознакомления)  - отчетов практически нет, хотя и прошло уже две недели.
Так что отвечаю на вопросы, которые были в отчетах по первому уроку, комментариях и письмах.
Как правильно спланировать выступление?
Как в рукодельной конференции не только рассказать, но и показать процесс.
Как правильно установить освещение, чтобы получилась качественная запись?



Про планирование выступления, можно говорить долго. на эту тему немало книг написано
Многое из собственного опыта я рассказала в своих видео, которые высылала после первого и второго урока. Если Вы их не получили (особенно второе), напишите мне на почту natasha.tashechka@yandex.ru. Я отправлю повторное письмо.

Что еще я могу добавить?
Обязательно делайте пробную запись вашего выступления.
Можно провести даже пару таких тренировок.
И одну из них провести в полном объеме, начиная от "Добрый день. Я рада Вас приветствовать на вебинаре, меня зовут......давайте проверим звук...." и, т.д.
Конечно, нужно провести и основную часть - МК и все потом завершить, так как планируете на реальном вебинаре.
То есть, лучше всего провести реальный вебинар в реальном времени, можно без слушателей , но обязательно в реальном времени, и все записать на видео. Потом вы слушаете запись и видите, и слышите все свои ошибки. Причем слушать и смотреть запись нужно не один раз. И лучше кусочками, чтобы более внимательно все проанализировать.

Чтобы Вам было легче анализировать, даю чек лист, который использую сама и многие мои ученики, когда оценивают свое выступление или выступление друг друга.
Это своего рода критерии качества вашего вебинара.

Время вебинара - в большинстве случаев лучше уложится в 1.20, включая вступительную и заключительную часть без ответов на вопросы слушателей. Вообще мак.- 2 часа. Поэтому, если у вас без ответов на вопросы получается 1.20 - это хорошо, если больше, подумайте, где можно сократить.
Оцените, как провели все части вебинара: технические моменты, знакомство и регламент, основную часть - МК и закрытие вебинара.
Может что-то забыли, сказать или спросить у участников.
Оцените свою речь, свой голос: ненужные паузы, слова-паразиты, громкость.
Было ли волнение? Где оно чувствовалось больше?
Как звучит ваш голос? Монотонность, отсутствие эмоций, это то, что может Вас подвести. Старайтесь рассказывать так, чтобы чувствовалось, что вам самим это очень интересно.
Затянутость какой-либо части МК. Обычно затянутость бывает либо в представлении спикера, т.е. вас, либо в самом МК. Затянутость может быть не только по времени, но и по степени интересности вашей речи.
Логичность, стройность вашего МК. Оценивая этот пункт, попробуйте встать на место слушателей и понять, какие у них могли возникнуть вопросы.
Запишите эти вопросы и подготовьте на них ответы. Подумайте может какой-то из этих ответов стоит вставить в основной текст.
Визуальное подкрепление, того о чем вы рассказываете. Оно должно быть, либо в виде фото в презентации, либо в виде видео. Даже текстовый слайд с повторением  главной мысли, того, что вы говорите - это лучше, чем просто ваш голос.
Если у вас МК- в виде презентации, то обязательно чередуйте слайды: фото, еще фото, текст,  2-3 фото, снова текст...
Качество фото. С точки зрения размера, резкости и понятности. Чередуйте крупные и общие планы. Показывайте детали.
Стиль фото должен быть одинаковым, ну, или почти одинаковым.
Т.е. если используете рамочку вокруг фото, то пусть это будет одинаковая рамочка  у всех фотоснимков. Используйте коллажи.
Элементы оформления  презентации: фон, цветовое решение, логотип, если он есть. Но не увлекайтесь этим. Здесь главное - разборчивость и понятность слайдов!
Если у вас живой МК, оцените освещение и резкость картинки, насколько хорошо все видно. Девочки по освещению, конкретных советов дать не могу. У меня самой опыт здесь не большой.  Я чаще показываю все через презентацию. но если нужно в живую, просто добавляю свет с двух сторон светильниками, типа настольных лампам, и опытным путем настраиваю, расстояние до ламп и высоту света так, чтобы меня устраивала картинка в кадре.

Кстати, для основной части вебинара, где вы должны провести небольшой МК есть еще такой вариант. 
Можно заранее записать видео МК и отредактировать его (отрезать лишнее, убрать повторы, замедлить какую-то часть видео), так чтобы потом показать  это видео во время вебинара и прокомментировать основные моменты.
На мой взгляд это очень хорошее решение, для ситуаций где процесс изготовления чего-либо очень длинный. Можно даже нарезать видео на несколько кусочков, чтобы при необходимости показать какой-нибудь кусочек дважды, если будут вопросы у слушателей.

Но вернемся к нашему чек листу.
Свободное владение темой. Оцените свое выступление с этой точки зрения. Производите ли вы впечатление профессионала в своем деле, если нет, то чего не хватает. Кстати, здесь можно привлечь и сторонних наблюдателей, чужой взгляд иногда может вселить уверенность в своих силах, а то я по себе знаю, что перфекционизм вещь полезная, конечно, но иногда очень мешает. 
Предвосхищение вопросов слушателей. Очень полезный прием. Рекомендую часть своей речи оформить такими оборотами, "меня часто спрашивают...", " вот здесь может возникнуть такой вопрос..."или " часто новички, не понимают , как добиться..." Не буду сейчас рассказывать, как и почему это работает, поверьте на слово. Работает хорошо.
Постоянная обратная связь со слушателями. Конечно во время пробного вебинара очень трудно этот пункт соблюсти, ведь реальных слушателей нет. Но я советую, при подготовке  к вебинару продумать в каких местах вы будете останавливаться и спрашивать у вашей аудитории: "все сейчас пока было понятно", " друзья, какие есть вопросы", или " вы с таким сталкивались", " у вас были подобные ситуации"  и прочее.
Такие вопросы очень важны и для вас, как спикера - вы получаете обратную связь, и для ваших слушателей - они еще больше включаются в процесс, им становится интереснее. Конечно, есть люди разные, кого-то такие вопросы могут слегка раздражать, но не нужно этого боятся и  на них ориентироваться. Вы делаете свой вебинар, для тех, кому интересно вас слушать, считаем, что именно такие люди - это ваша аудитория. У них и спрашивайте. Они обязательно  будут отвечать.
Вот как-то так.

Конечно, еще до проведения пробного вебинара нужно добится свободного техническго владения комнатой для трансляции.
В тех немногих отчетах по работе с вебинарной комнатой (девочки, СПАСИБО Вам за активное участие в СП) были вопросы относительно настройки языка, чата и банера. 
На большинство вопросов я уже девочкам ответила, а сейчас просто хочу сказать, что вы можете получить подробное руководство по управлению вебинарной комнатой того сервиса, который вы планируете использовать. 
Там вообще очень много полезной информации.
Например, в  GVO, это можно сделать в личном кабинете. Посмотрите, на этом слайде.



К сожалению, у сервисов , работающих на hangouts-технологии я подобных инструкций не видела.
Поэтому для всех, кому интересно подробно разобраться в технических моментах именно таких комнат трансляции, делаю анонсна своего ближайшего онлайн семинара на эту тему: 

Рукодельный вебинар от А до Я.
Ответы на ваши вопросы по организации и проведению вебинаров на рукодельную тематику.

Я специально не стала называть это вебинаром, так как там помимо вебинара,  там будет еще часть информации в виде записей видео-уроков. Пока не могу назвать точную дату, где-то после майских праздников.

О чем будет идти речь: 
  • Какие преимущества дает использование hangouts-технологии
  • Как бесплатно провести вебинар или организовать онлайн обучение.
  • Какие важные моменты нужно учитывать.
  • Как настроить трансляцию.
  • Как вставить комнату трансляции на свой блог или сайт.
  • Как вести закрытую трансляцию  со своей странички в Вк.
  • Как подготовить  и показать презентацию, чтобы она была в наилучшем качестве.
  • Другие вопросы по проведению вебинаров.
  • Какие браузеры не стоит использовать для трансляции.
  • Как настроить освещение, камеру и микрофон.
  • Как сделать запись трансляции, в том числе запись с экрана.
Чуть позже напишу про этот семинар более подробно.

Да, совсем забыла, меня еще спрашивали про "проведение вебинаров и налоговую".
Как я понимаю, здесь нет собственно предмета обсуждения. 
Вебинар, это способ рекламы, а за рекламу у нас пока еще налогов не берут, вроде бы.
Вот если вы продадите обучающий курс, то как послушный налогоплатильщик, должны будете заплатить налог. 
Но ведь это уже другой вопрос. 
И ответы на него могут быть разными, так как существуют разные варианты уплаты налогов (патент, налог с прибыли, налог с дохода). 
Тут я не готова давать каких-то советов. 
А вот проводить сами вебинары можно смело, и не переживать, что вы чего-то там должны государству.

И последнее о чем хотела сегодня написать. 
Мне очень нужна от Вас обратная связь по этому проекту. А то я уже сомневаюсь, в том что он кому-то нужен.

ДЗ к этому уроку:
1. Напишите свои впечатления и вопросы по материалу этого урока.
2. Конечно, очень желательно провести пробный вебинар  и сделать его анализ.
3. Напишите тему, с которой хотели бы выступить на нашей завершающей конференции. Нужно уже начинать ее готовить, хотя бы понять сколько планируется участников.

Можно опубликовать свой отчет сразу по 2-4 уроку.

Всем спасибо за внимание.






15 комментариев:

  1. Наталья, если можно, сразу вопрос по записи пробного вебинара: как его записать, если действительно в тестовой версии нет такой возможности? Просто видео записать веб-камерой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, сделала пост с ответом на твой вопрос
      http://madame-decoupage.blogspot.ru/2015/04/blog-post_28.html

      Удалить
  2. Ну, да вопрос хороший.
    Марина, есть программы для записи с экрана. Они пишут и видео и звук. Сейчас поищу ссылки.... и потом сброшу.

    ОтветитьУдалить
  3. Ташечка, читаю без отчётов, т.к. не клеится у меня с аппаратурой.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташечка, здравствуйте. Вашему блогу от меня награда. Получите здесь http://rukodelkiotsvetlani.blogspot.com/2015/04/blog-post_25.html


    Уроки читаю .. а вот для "сделать" пока проблемы с техникой(((

    ОтветитьУдалить
  5. Таша, я прошу прощения, что "потерялась" и не написала вовремя отчеты... Ваш проект очень нужный, интересный и полезный, даже не сомневайтесь в этом! На неделе обязательно напишу отчеты и заодно расскажу свои впечатления от Hangout технологии) Спасибо, что делитесь!!!

    ОтветитьУдалить
  6. А у меня кончился тестовый период((( и я не успела толком протестировать сервис...

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, хочу повторить за Еленой: "Ваш проект очень нужный, интересный и полезный, даже не сомневайтесь в этом! На неделе обязательно напишу отчеты и заодно расскажу свои впечатления от Hangout технологии) Спасибо, что делитесь!!!"
    Я тоже надеюсь на этой неделе догнать в том, в чем отстала.

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, прошу прощения за то, что опаздываю с отчетом по последнему уроку. Не удовлетворяет мой видео-мастер-класс. Еще чуть-чуть и выложу как есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мой отчет: http://marina-crazyhobby.blogspot.ru/2015/05/4.html

      Удалить
  9. http://elenaserdykova.blogspot.ru/2015/05/kak-provodit-rukodelnie-vebinari.html#more
    Таша, мой отчет, прошу прощения за такой отрыв от коллектива... Спасибо огромное вам за ваши уроки! Постаралась обо всем написать, есть несколько вопросов) Их здесь нужно продублировать?

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо всем за комментарии. Отчеты (те немногие, которые появились) я посмотрела, на вопросы ответила.

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, спасибо Вам за этот труд! Я возвращаюсь. Пока в процессе подготовки платный Мк. Потом можно будет и вебинар провести. Знания, которые Вы даете в Сп пригодятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас все читала "по диагонали". Надо сесть и разобраться ос всем. Пока читала этот пост, "перепрыгивая" через строчки, подумала, что с пробного вебинара можно записать МК, подредактировать его и тоже использовать. Наташа, согласны с этим?

      Удалить

Буду рада узнать ваше мнение.