четверг, 26 марта 2015 г.

Зачем вообще проводить вебинары...

Доброго времени суток, всем.
Обещала, что первый пост выйдет в четверг, но, видимо, нужно внести поправку: публикации будут выходить в четверг или пятницу.

Сегодня говорим о том, зачем вообще нужны вебинары и как их использовать.
Лично я вижу несколько причин, для того, чтобы досконально разобраться в этом вопросе.

  • Вебинар можно использовать для того, чтобы создать некоторое событие у себя в блоге или в группе в соцсетях. Например, чтобы провести небольшой бесплатный МК сразу в прямом эфире (если вы дружите с камерой) или чтобы показать МК в виде презентации, давая по ходу пояснения и отвечая на  вопросы, которые возникнут у участников вебинар. 
В таком качестве вебинары, на мой взгляд, пока используются достаточно редко. Хотя это отличный способ подружиться со своими ПЧ и завести новых. А самое главное, после вебинара у Вас будет его запись (запись должна у Вас  быть после любого вебинара) и ее можно с большой пользой для себя в дальнейшем использовать. Как именно использовать запись это тема отдельного разговора.

  • Второе, для чего можно использовать вебинар, это проведение платного группового онлайн обучения, когда Вы проводите опять же МК, но теперь уже закрытый МК, только для группы своих учеников и используете для этого закрытые разделы своего сайта или блога, или специальные сервисы.
Вот это направление уже достаточно активно развивается сейчас и есть много рукодельниц очень успешных в этом направлении. Сама я к ним , увы, не отношусь, хотя очень хотелось бы, но на все времени не хватает. Я использую подобным образом вебинары  в большой степени именно для своей работы (я консультант по стилю и моде и и веду групповое и индивидуальное обучение по имиджу). Но суть процесса от этого не меняется. И рукоделию,  и стилистике, и дизайну вполне реально обучать в режиме онлайн, хотя, конечно, есть в ручной работе своя специфика.
  • Еще, о чем нельзя не сказать, - это вебинары в формате рукодельной онлайн конференции. Все, думаю, знают,что это такое, все, хоть раз, сами участвовали в качестве слушателей. Самое главное отличие, здесь в том, что выступая на таком мероприятии 
Вам не нужно решать все технические моменты, связанные с настройкой комнаты трансляции и с приглашением участников на ваше выступление. Это головная боль организаторов, за которую они берут свой процент с Ваших продаж. Ведь основная цель конференции анонсировать и продать МК или групповое обучение, которое проводят спикеры конференции. Спикер - это тот, кто выступает на конференции, ничего общего с госдумой :))) Т.е. вебинар в рамках конференции - это всегда небольшой МК плюс анонс своего большого платного курса.
  • По сути вот этот вариант:  небольшой МК плюс анонс большого учебного курса или МК, это и есть самая классическая структура вебинара, если рассматривать вебинары с точки зрения инфобизнеса (а их именно так и нужно рассматривать). И этот вариант вполне реально реализовать (ну, да масло масленное) самостоятельно, если Вы хотите превратить свое хобби в бизнес. 
Впрочем, если у Вас именно такая цель: получать от своего любимого дела не только удовольствие, но и прибыль, то все нужно использовать все четыре формата вебинара.
Для этого,  просто необходимо разобраться с техническими сложностями всего этого процесса. Вот этим мы и будем  с Вами заниматься. 

Сразу отвечу на возможные возражения, которые могут возникнуть, такого рода: "это все интересно, но наверное, мне еще рано проводить вебинары, я пока не доросла еще до уровня супер профессионала..."
Строго говоря, у меня нет цели никого ни в чем убеждать, но на мой взгляд к вебинарам нужно относиться лишь как к технической возможности, не более того. 
Это просто инструмент, способ провести МК, но  не в живую и  не для подружек из соседнего подъезда, а для тех, кто живет далеко, иногда очень-очень, но  он тоже не против был бы попасть к Вам на занятия, если бы у него была такая возможность...
Смотрите, даже если Вы проводите самые простые МК, просто для знакомых, для мамочек из детсада или школы, куда ходит Ваш малыш, для подружек из соседнего подъезда...если есть люди которые хотят у Вас учиться пусть даже самым простым базовым вещам, значит такие люди найдутся и в режиме онлайн. Есть, конечно проблема в том как их найти, но на что нам блоги и соцсети? Да и вообще это уже другая проблема.
И не нужно морочиться вопросом (это, конечно мое личное мнение) есть ли у Вас на это моральное право, кого-то чему-то учить. Если Вы делаете работы, которые нравятся другим людям, и они хотят у Вас учится, то почему бы тогда не использовать и эту возможность, которую дают нам вебинары?!

Так что вперед и с песней!
Вопросы которые, наверняка, у всех возникают:
  • а с чего начать-то, если делать все самому?
  • что для этого нужно, какой микрофон, какая камера...
  • сколько стоит  аренда вебинарной комнаты, (будем называть это арендой:)))
  • можно ли это все организовать без регистрации  ИП и нужно ли все оформлять в налоговой (если не найдется ни одного человека, которому был бы важен именно этот момент, я очень удивлюсь, поскольку мне этот вопрос задает каждый второй)
  • потянет ли мой интернет..
  • запись вебинара нужно организовывать отдельно (ведь запись нужна?) и как это сделать?
Я думаю это не полный список вопросов и сомнений, и предлагаю Вам его дополнить в своих отчетах-отчетах или в комментария к этому посту.
Что касается ответов на эти вопросы, то получить часть из них можно посмотрев видео запись моего выступления на конференции "Как зарабатывать рукоделием".
Но тут есть такая штука, по условиям конференции я не могу эту запись выложить в свободном доступе, поэтому я вышлю ссылку на эту запись всем, кто зарегистрировался в проекте, по электронной почте.
Так что, если Вы уже раньше регистрировались здесь (заполняли в форме свое имя и e-mail), то ничего дополнительно делать не нужно, Вам  в течении дня на почту  придет письмо.
Если Вы еще не регистрировались, то это можно сделать в любой момент заполнив форму ниже или здесь.

Второй раз регистрироваться не нужно!

Имя:
E-mail:



Теперь по поводу домашнего задания.
  1. Посмотрите запись, напишите, какие возникнут вопросы.
  2. Чисто практическое задание проверьте свой микрофон, а заодно и посмотрите разрешение своего монитора. Если в доме несколько ПК, пригодных для проведения вебинаров, выберете лучший.
  3. Напишите о том, как Вы видите возможность использовать вебинары именно для себя. Есть ли у Вас планы выступать на конференциях, готовы ли Вы к этому, есть ли у Вас идеи вести онлайн обучение. Будет очень интересно, если расскажите об этом более подробно (кстати,  может так и найдете будущих учеников).
  4. Хотите ли участвовать в той конференции, которой я бы хотела завершить наш проект.
  5. Поделитесь сомнениями (если они у Вас возникнут), из разряда: "а получится ли у меня проводить вебинары?" или "наверное для этого нужно уметь хорошо говорить/ продавать/ знать людей/ выступать на публике/..." дальше можете продолжить сами.
В своем посте дайте, пожалуйста, активную ссылку на эту публикацию.

Если у вас появятся какие-то вопросы по этой теме, пишите их в комментариях. 
Отвечать я  буду в комментариях,  но некоторые вопросы возможно придется отложить до следующей урока.

В следующей раз мы поговорим о том, как настроить вебинарную комнату.

P.S. если в тексте встречаются опечатки и ошибки, все позже поправлю, но сейчас у нас уже совсем-совсем ночь:))







воскресенье, 22 марта 2015 г.

Подробности о СП "Как проводить РУКОДЕЛЬНЫЕ ВЕБИНАРЫ и создавать МК. Простые решения всех технических сложностей"


Всем привет.
Сегодня сдаю все пароли и явки подробнее рассказываю о том, что будет в проекте.
Многие задают вопрос о сроках, о ДЗ и отчетах.
Напишу, как  я это вижу сейчас.
Но, возможно, мое видение потом придется скорректировать...



Проект стартует на следующей неделе.
Первая моя публикация будет 26 марта. И затем, каждый четверг  в рамках проекта в блоге будет появляться новый пост или видео.
А поскольку проект у нас про вебинары, то в некоторых случаях я  также буду проводить и вебинары,  и у нас будет возможность сразу в прямом эфире обсудить некоторые темы.

В конце каждого урока будет домашнее задание. 
Если Вы хотите получить от проекта реальный результат, то задания рекомендуется выполнять.

К слову, о результате, конечная цель проекта - разобраться в том:
  • зачем можно и нужно рукодельнице использовать вебинары 
  • как это все технически организовать
  • как выбрать и настроить комнату трансляции
  • из каких этапов состоит подготовка к вебинару
  • как сделать вашу презентацию на вебинаре максимально интересной
  • что в дальнейшем  делать с  записью вебинара
  • как выбрать тему для рукодельного МК
  • чем отличаются различные форматы рукодельных МК и какие они бывают 
  • что такое МК в формате скринкаста
  • как создавать красивые странички в PDF и, где взять идеи для создания МК
  • каковы основные ошибки при проведении вебинаров и создании МК
  • как самостоятельно организовать онлайн обучениерукоделию, если у Вас есть желающие
Продлится  СП, я думаю, месяца два или чуть больше.
И закрыть его, я планирую, небольшой  рукодельной онлайн конференцией, на которой выступят наиболее активные участники проекта.
Это будет проверка на практике и реальное применение того, чему мы с Вами научимся.
Т.е. все активные участники СП (кто справиться со всеми заданиями) смогут при желании провести свои вебинары - МК в рамках этой конференции.

Присоединиться  к проекту можно в любое время, но чем раньше, тем больше времени на выполнение заданий.

Есть два варианта участия в проекте: свободное посещение и глубокое погружение  и активное участие, нацеленное на результат.
Первый предполагает, что Вы время от времени заглядываете в блог и просто изучаете предложенную  мной информацию самостоятельно.
Во втором случае Вам нужно будет еще и делать домашние задания, и выкладывать результаты у себя в блоге, куда я буду заглядывать обязательно, если будет нужно буду  давать советы и отвечать на Ваши вопросы.
Чтобы присоединиться к группе активных студентов (то есть выкладывать результаты, получать комментарии и советы), я прошу Вас полностью выполнить все условия участия.

Независимо от варианта участия, вопросы по теме проекта только приветствуются!
Девочки, я сразу хочу предупредить вся информация, которая будет дана в уроках, получена мной в результате самостоятельного изучения и дальнейшего применения того, о чем я  буду говорить и писать.
Все это уже опробовано мной на практике, и  даже не только мной, но все же несмотря на определенный опыт, я допускаю, что в каких-то моментах не смогу быть настолько компетентной, чтобы ответить на любой Ваш  вопрос....
И в этом случае  я надеюсь на Ваше понимание.


И еще одна просьба. :) В комментариях к этому посту напишите, пожалуйста, свои пожелания,о чем бы Вы хотели узнать из уроков, чего Вы в целом ждете от проекта и как Вы относитесь к идеи проведения рукодельной онлайн конференции.
Спасибо заранее!


пятница, 20 марта 2015 г.

Получать подарки это всегда приятно...


Я очень люблю дарить подарки. 
Собственно, большая часть моих творений всегда обретает новых хозяев именно таким образом.
Но не могу не признать, что  и получать подарки мне не менее приятно...особенно такие.
Я просто не могу не показать вам эту красоту.
Этот необыкновенной подарок от Лены. 
Шкатулка и открытка. Все настолько изящное, многослойное и просто волшебное, что не хочется выпускать это из рук. 
Вот здесь можно посмотреть еще и другие ее работы. И еще Лена ведет закупку товаров для скрапбукинга.  Если Вам интересно загляните   к ней в гости.

Леночка, спасибо, мне очень-очень приятно. И, еще отдельное спасибо, за теплые слова в мой адрес (Лена участвовала в моем тренинге Gmarket -от А до Я, и оставила мне хороший отзыв, чем я тоже, конечно, очень довольна:))


пятница, 13 марта 2015 г.

Совместный проект РУКОДЕЛЬНЫЕ ВЕБИНАРЫ и МК: простые решения всех технических сложностей.

Вообще то, я давно для себя решила, что если ты что-то там  себе напланировал, а все пошло не так по независящим от тебя обстоятельствам, то значит, так оно и должно все быть.
Даже если ты сейчас не понимаешь, зачем и почему все должно быть именно так. 
Но это так.
Просто прими как факт и успокойся.  
И делай дальше то, что собирался, но уже исходя из изменившихся обстоятельств.

В моем случае, все мои планы поломал грипп. 
Из-за него пришлось отменить  2 вебинара, про то как проводить вебинары... Вы не смейтесь там и правда тема была такая:
Как провести рукодельный вебинар 
и создать  авторский видео МК в формате скринкаста.
Простые решения ВСЕХ технических вопросов.

Это должны были быть  2 пробных МК перед моим выступлением на онлайн конференции.
И на конференцию я, конечно, планировала Вас всех пригласить, но в последние дни перед моим выступлением , что-то все просто пошло вразнос: комп подхватил тоже грипп какой- то вирус, у меня почти пропал голос и  снова поднялась температура... Словом, я просто физически не смогла ничего написать в блог.
Ну, как вышло  - так вышло, значит, так тому и быть.

Сейчас после конференции я уже вот подумала-подумала на спокойную голову,  и решила  пригласить вас всех, ну, или скажет так, всех, кому это интересно и актуально принять участие в моем новом проекте, название вот еще не придумала, который о том:
  • как проводить рукодельные вебинары, и зачем они вообще нужны
  • как делать видео МК в формате скринкаста, ( все же знают что это такое или не все?)
  • как верстать МК в PDF, красиво, быстро и без лишних заморочек
Сначала несколько слов о том как появилась идея проекта...
По основной своей профессии я стилист и, одновременно, бизнес-тренер и работаю не только с частными лицами над созданием имиджа, но и со многими одежными магазинами по направлению подготовки персонала.
Несколько месяцев назад я начала работать с двумя крупными клиентами магазинами, имеющими свои филиалы в нескольких городах Сибири, над созданием внутрифирменной системы обучения продавцов через вебинары и видео-МК.
Задача была научить девочек-тренеров, работающих в этих компаниях, создавать свои собственные видео-инструкции (ну, это, чтобы не заказывать их у меня же ), проводить вебинары для персонала , и, самое главное, решить все технические сложности и затыки в вопросах онлайн обучения, которых изначально было выше крыши.
Результат порадовал всех. 
Девчонки не просто замечательно справились со всеми поставленными руководством задачами, а прямо-таки подсели на вебинарную тему, чему я очень рада и горда.

Я в свою очередь тоже вошла во вкус и сразу по свежим следам сделала подобный курс уже для своей школы стилистики. 
Причем, здесь у меня реализовалось уже два направления: 
  • мастер-группа по созданию видео-МК в формате скринкаста,
  • серия видео-уроков, посвященных верстке МК в PDF
Вот тут , с подачи одной из участниц мастер-группы, меня посетила мысль, что ведь вопросы и сложности, у начинающих  вести онлайн обучение, одни и те же.
И не важно работают ли они бизнес-тренерами, или стилистами, или занимаются ручной работой и проводят МК в живую.  

Так и появилась идея, сделать все тоже самое, но уже на рукодельную тематику, т.е. появилась идея проекта, в котором я предлагаю Вам поучаствовать.

Что будем делать? 
Будем разбираться с тараканами в голове и теми вопросами и сложностями технического характера, которые вас пугают, когда вы думаете о том, как можно провести  рукодельный вебинар или сделать видео-МК:
  • как выбрать вебинарную комнату, и чем они вообще отличаются
  • с чего начать подготовку рукодельного вебинара и вообще, зачем он мне нужен
  • как организовать групповое онлайн обучение
  • с помощью каких простых, доступных и легких для освоения программ сделать монтаж и редактирование видео
  • какие ошибки делают очень многие при фотографировании  своих работ, и как их избежать
  • как сделать PDF верстку  и  ну, просто очень суперскую  крутую обложку для МК, опять же очень простыми средствами, которые стопудово есть у вас на компьютере
  • с как убить сразу двух зайцев и сделать одновременно авторский МК сразу в двух форматах в виде скринкаста и в PDF (ведь у каждого из форматов есть свои уникальные плюсы) 
  • и т.д.
Пока это приблизительный план проекта. 
Как мне видится, в нем будут:
  • мои публикации на обозначенные выше темы,  
  • бесплатные МК и вебинары, 
  • публикации с ответами на ваши вопросы, 
  •  а в конце  всего этого безобразия, думаю, можно провести такую мини- онлайн конференцию, в которой в качестве спикеров выступят самые смелые и активные участники проекта (ну, это если вам будет по душе такая идея)
Что нужно, чтобы участвовать в проекте:
  • зарегистрироваться (форма находится ниже)
  • быть моим ПЧ
  • рассказать о проекте у себя в блоге отдельным постом
  • разместить картинку с активной ссылкой на этот пост на боковой панельке
  • подтвердить свое участие в комментариях с указанием своего блога (я с удовольствием загляну в гости ко всем участникам проекта)
  • еще очень желательно оставить там же свой вопрос на тему проекта

Имя:
E-mail:



Дополнительные пояснения  по СП здесь.