вторник, 28 апреля 2015 г.

Чем можно сделать запись экрана ПК?



Привет, отвечаю на вопрос, который возник сразу публикации последнего урока СП.

Чем можно записать свой пробный вебинар с экрана ПК?

Я могу рекомендовать две очень неплохие программы, которые использую сама и в целом очень довольна.
Обе программки платные, но есть бесплатные демо-версии, значит можно скачать попробовать и решить нужно ли  оно Вам.
Ну, и само собой пробную запись вебинара можно сделать на демо-версии. 


HyperCam 3


Программа позволяет захватывать и записывать действия на экране, видео изображение и звук в AVI, WMV/ASF файлы с возможностью дальнейшего редактирования записанного материала.
Помогает удобно и быстро создавать видео презентации, обучающие ролики, демо-клипы, сохранять проигрываемые фильмы, музыку или игры.


Основные функции:

Запись происходящего на экране в AVI, WMV/ASF файлы.
Редактирование созданных файлов встроенным HyperCam Медиа Редактором.
Запись и микширование звука с двух источников аудио:  микрофона и системного звука.
Удобная и продуманная система текстовых примечаний.
Возможность записывать как указанный регион так и конкретное окно.
Возможность передвигать записываемый регион.
Возможность ставить запись в паузу и затем ее продолжить.



Программа простая, интерфейс понятный, все на русском.
Может писать не только звуки с микрофона, но и системные, т.е. те, которые издает сам компьютер. Это большой плюс в некоторых ситуациях.

Пробный период 21 день.  скачать можно здесь


И еще одна прога.
FastStone Capture - мощный, легкий, но полнофункциональный инструмент захвата экрана и Screen Video Recorder .


Пользуюсь им уже более 3 лет, но правда более ранней версией.
Пользуюсь для создания скриншотов и записи видео МК.
Но как я понимаю, современная версия, также как и моя не пишет системные звуки.
Зато  если работать именно со скриншотами, то есть встроенный редактор, удобный и простой, в котором можно также осуществлять и простую обработку любых изображений, таких как изменение размера фото, или размера холста изображения, поворот,  добавление водяных знаков и подписи и многое другое.
В новой версии есть также настройка яркости и резкости.
А еще, вы можете сразу в настройках указать, куда именно вы хотите отправить скриншот, например в вордовский документ, или в презентацию PowerPoint, или просто сохранить.
Вообще ооочень удобная прога.
Пробный период - 30 дней. Места на компьютере занимает мало.  
скачать можно здесь


Основные функции:
  • Захват окон, объектов, меню, полного экрана, прямоугольные / от руки области и прокрутки окон / веб-страниц.
  • Захват нескольких окон и объектов, включая  многоуровневые меню.
  • Экран записи действий, включая изменения на экране, речи с микрофона, движений мыши и кликов.
  • Встроенный редактор  позволяет рисовать аннотации, применять эффекты масштабирования и сократить ненужные разделы. 
  • Он даже позволяет конвертировать видео файлы в анимационные файлы формата GIF.
  • Графические объекты аннотаций, такие как тексты, линии со стрелками, водяные знаки, прямоугольники и круги.
  • Эффекты, такие как тень, рамки, порванные края и др.
  • Может добавить подписи к изображению.
  • Изменение размера, обрезка, поворот, резкость, яркость, настройка цвета ...
  • Поддержка внешних редакторов.
  • Сохранение в BMP, GIF, JPEG, PCX, PNG, TGA, TIFF и формат PDF.
  • Получение изображений со сканера.
  • Преобразование изображения в многостраничный PDF-файл.
  • Присоединяет изображения бок о бок, чтобы получился один файл изображения.
  • Можно сразу отправить отснятые изображения по электронной почте,  или в  вордовский документ, или в PowerPoint, на принтер, или  на Web (FTP) сервер.

пятница, 24 апреля 2015 г.

Анонс моего семинара и СП урок 4. Качественная подготовка к выступлению на вебинаре.

Друзья, всем привет.
Вчера должен был выйти новый урок в СП. Я планировала сделать обзор ваших отчетов, ответить на вопросы .
К сожалению, я получила совсем слабый отклик по второму уроку (по третьему уроку ДЗ нет, этот урок просто  для ознакомления)  - отчетов практически нет, хотя и прошло уже две недели.
Так что отвечаю на вопросы, которые были в отчетах по первому уроку, комментариях и письмах.
Как правильно спланировать выступление?
Как в рукодельной конференции не только рассказать, но и показать процесс.
Как правильно установить освещение, чтобы получилась качественная запись?

пятница, 17 апреля 2015 г.

СП урок 3 - Встраиваем комнату для трансляции вебинара на свой сайт

Всем привет. 
Очередной урок  в рамках совместного проекта готов, хотя сервис GVO этому сегодня весь день активно сопротивлялся. Не знаю в чем тут дело...
Или у меня такая полоса во взаимоотношениях с различными сервисами,  или в чем-то другом причина, но  вчера я воевала со своим сайтом, а сегодня  до самого вечера не могла зайти в комнату трансляции GVO, как модератор. 
А без этого, в нашем новом уроке мне нечего было бы показывать.

Как я понимаю часть моих злоключений все-таки связано с тем, что я Вам по-честному все показываю на тестовой версии аккаунта, чтобы у нас все картинки и кнопочки совпадали.
А бесплатности они сами понимаете... За два года работы на платной версии  вебинарной комнаты у меня не разу не было серьезного повода обращаться в техподдержку. А сегодня вот пришлось  с ней познакомиться.

Но давайте перейдем к теме нашего урока.
По многочисленным просьбам показываю как встроить  комнату для трансляции вебинара на свой сайт.

Прежде всего важное замечание - то, о чем сегодня пойдет речь не получится применить для блога. Нужен полноценный сайт, т.е. домен. хостинг и все дела. Возможно у других сервисов дела обстоят иначе.
Но еще раз повторюсь, что важно один раз понять как это все делается, на примере любого сервиса,  и потом с другими будет разобраться не сложно.


четверг, 16 апреля 2015 г.

Новый урок по СП выйдет в пятницу ближе к вечеру.... и видео-уроки по стилистике

Всем привет.
Я опять не успела опубликовать следующий урок  по СП именно в четверг.
У меня какие-то странные вещи творятся с сайтом Авторской Школы Стилистики (это основное мое направление деятельности)

... кучу времени потратила, но не смогла победить кодировку....
У меня вдруг перестали отображаться русские буквы.
Никакие советы из интернета не помогают, так что расстроенная ухожу спать.



Кстати, я тут раздаю подарки для участников Онлайн Ярмарки ВЕСЕННЕЕ ЦВЕТЕНИЕ и подумала, может это будет интересно и читателям этого моего блога. Это по стилистике... если интересно загляните сюда

четверг, 9 апреля 2015 г.

Настраиваем вебинарную комнату.


Привет всем.
Мы продолжаем разбираться с вебинарными премудростями  площадками.
Сегодня покажу как настраивать комнату вебинарного сервиса GVO.
Почему именно ее?

  • Во-первых, у нее очень удобный, понятный интерфейс, 
  • есть бесплатный тестовый аккаунт, который позволяет все сразу попробовать,
  • вполне приемлемая цена за комнату на 50 человек - около $9 (это если Вы захотите там работать и дальше),
  • ее можно встроить на свой сайт, и тем самым увеличивать кол-во посетителей вебинара.
А вообще, строго говоря, почти все равно с какой комнаты начинать. 
Освоив одну, Вы легко освоите и другую.

Что нужно знать о GVO - этот сервис работает на flash-технологии.
Значит имеем следующие плюсы:
  • при трансляции нет задержки по времени и,  значит, на Ваши вопросы Ваши слушатели сразу ответят Вам в чате и не нужно выжидать 40-70 сек. чтобы получить обратную связь, как это бывает при использовании Hangouts-технологии (при трансляции через YouTube)
  • отличное качество картинки при показе Вашей презентации, значительно лучше чем при использовании Hangouts-технологии
  • можно показывать презентации, видео, свой рабочий стол - это стандартный набор в любой вебинарной комнате
  • можно закачать на сервис файлы и открыть к ним доступ участникам вебинара; это удобно, Hangouts-технология этого не предусматривает
  • закрытая комната для трансляции; можно даже ввести пароль для участников вебинара
  • можно добавить банер на страницу вещания, чтобы ее дополнительно  оформить, также с помощью банера легко перенаправить людей на страницу Вашего платного МК, если Вы делаете его анонс
  • как уже сказала выше, страницу трансляции можно встроить на свой сайт, и тем самым увеличивать кол-во посетителей вебинара.
Теперь минусы:
  • не считая первых семи дней, комната платная
  • показ рабочего стола осуществляется через установку специальной программы, сложностей в этом никаких, но качество трансляции рабочего стола на вой взгляд хуже чем при использовании Hangouts-технологии. Впрочем, лично я если использую именно этот сервис, этой функцией практически не пользуюсь, она особо не нужна.
  • при показе презентации, ее сначала нужно загрузить в комнату, с этим проблем никаких нет, все очень просто. Но Вы не сможете ипользовать  анимацию в своей презентации, только смену слайда и все! 
Это на мой взгляд достаточно серьезный минус в определенных ситуациях. У меня сейчас работает мастер-группа по созданию МК в формате скринкаста и PDF. Мы учимся работать с различными программами для создания и обработки звука и видео. И там мне никак не обойтись без анимации, поэтому я использую вебинарную комнату на основе Hangouts-технологии.
В случае рукодельных МК анимация в презентациях не так уж важна, поэтому этот минус весьма относительный.
  • еще нужно помнить, что запись Вашего вебинара ведется в комнате почти автоматически. Термин "почти" обозначает, что на кнопку ЗАПИСЬ, Вам нажать нужно самостоятельно, и важно про это не забыть.   
Вот пожалуй и все.

Теперь, начинаем знакомство....
Переходим по ссылке
Вводим свои контактные данные и регистрируем тестовый аккаунт.











Вот мы и попали в свою комнату трансляции. Осмотритесь в ней хорошенько. все кнопки, на которые Вы будете наводить мышкой подписываются, это очень удобно.



Сейчас в комнате активен только чат, но с помощью верхней панели Вы можете активировать показ презентации, видео или экрана.

В самом низу слева строка управления микрофоном и камерой. А вот настройки микрофона и камеры вверху справа. Давайте сначала заглянем туда.


Сначала, выбираем и настраиваем микрофон, затем камеру, потом если нужно настраиваем показ фото вместо видео с Вашей камеры.
Я так делаю всегда, так как веду вебинары с планшета, а там картинка с камеры - это 1/4 моего лица, что конечно меня не может устраивать... Вы можете загрузить свое фото или поставить одну из заставок  предложенных сервисом.


 Не забываем нажать на кнопочку ОК, чтобы сохранить все настройки и возвращаемся обратно в комнату. Теперь можно активировать микрофон.



На предыдущем слайде в комнате активирован режим показа Вашего экрана, но чтобы начать его показ нужно нажать на кнопочку внизу НАЧАТЬ ТРАНСЛЯЦИЮ (правее кнопки ГОВОРИТЬ). Потом Вам предложат загрузить специальны модуль и потом можно будет показывать экран Вашего ПК участникам вебинара.



Теперь попробуем загрузить и показать презентацию.


 После загрузки презентации, на Вашем экране будет приблизительно вот так, как на нижнем слайде. Не пугайтесь изобилию кнопок, их видно только Вам  и их можно убрать.
Панель вверху позволяет писать и обводить нужные места прямо на слайде. Чтобы убрать эту панель нажмите на кнопочку с пером (внизу по центру).
А чтобы убрать боковую панельку со слайдами нажмите там же внизу кнопочку, которую я обвела в овал.


Лично мне так нравиться больше, но повторюсь, эти кнопки видны только Вам.


 Можно даже убрать и панель управления слайдами (просто нажмите на строку ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ), чтобы менять слайды ее все равно нужно время от времени возвращать.


Обратите внимание на  качество картинки.
Hangouts здесь и рядом не стоял.
Качество отличное.
Можно также показать и видео, в том числе с YouTube.
Грузится все быстро и без проблем.


Друзья, пост получается очень длинным, поэтому поступим так.

Мы не будем перегружать сейчас блогер картинками, а я просто вышлю всем,  кто зарегистрировался в проекте, полный PDF - отчет (это больше 30 стр.) по настройке комнаты в сервисе GVO, и Вы спокойно с ним разберетесь.

Если, кто-то не регистрировался через контактную форму, то это можно сделать здесь. Тут же Вы можете и посмотреть прошлый урок. И тогда Вы получите письмо с PDF - отчетом и видео к прошлому уроку.

А теперь домашнее задание:


  1. Регистрируем  тестовый аккаунт в сервисе  GVO.
  2. Регистрируем там модератора (себя).
  3. Входим в комнату, настраиваем камеру и микрофон, проверяем звук.
  4. Загружаем презентацию, пробуем ее показать, пробуем на не порисовать.
  5. Загружаем видео с ПК и с YouTube, запускаем, смотрим.
  6. Если Вам нужно загружаем модуль показа рабочего стола Вашего ПК и тестируем его.
  7. Отправляем ссылку на вебинарную комнату кому-нибудь из знакомых  и вместе тестируем сервис.
  8. Если хотите, можно провести даже небольшой тестовый МК.
  9. Разбираемся с настройками чата и др.
  10. Если будет возможность делаем запись.
У себя в блоге публикуем отчет со скринами экрана, Вашими вопросами и впечатлениями. Там же даем ссылку на этот урок с картинкой СП.

Здесь в комментариях делаем ссылку на ваш отчет, и при необходимости задаем дополнительные вопросы.


P.S. в видео к прошлому уроку был косяк, там зависала картинка после 22 мин., поэтому я все исправила и в новом письме отправлю Вам это видео снова  двумя ссылками.

четверг, 2 апреля 2015 г.

Тестируем готовность ПО к проведению вебинаров.

Девочки, новый урок  в СП выйдет с задержкой, но я обещаю, что он будет очень интересным. Сегодня, когда готовила этот урок, обнаружила очень интересный факт про возможность встраивания трансляции вебинаров на свои сайты, блоги и соцсети. Не смогла удержаться и начала в этом подробно (даже видимо слишком подробно разбираться)
В итоге, решила задержать публикацию.
Мне сейчас нужно все протестировать и сделать хороший обучающий МК...поэтому извиняюсь за задержку.


А пока отвечаю на вопросы, которые часто встречаются в письмах и комментариях.

Да, у меня просьба вопросы и отчеты по ДЗ присылать не на почту, а публиковать у себя в блоге, с активной ссылкой-картинкой на тот урок, к которому Вы публикуете отчет.
А, чтобы я и другие участники СП могли заглянуть к Вам в гости,  в комментариях к уроку разместите ссылку на свой отчет, и там же можно задавать вопросы, ответы на которые могут интересовать всех.

Итак, ответы на часто встречаемые вопросы.
Какой должна быть скорость интернет соединения, чтобы точно можно было вести вебинары?
Практически все вебинарные сервисы публикуют требования к ПО в своих руководствах  для пользователей. И цифры скоростей интернет соединения  в них немного различаются между собой.
Но чаще всего я встречала, такие требования:

Минимальная рекомендуемая скорость для проведения вебинара: 128 кБит/с (можно и ниже, если отключить видео и оставить только звук). Если вы хотите вещать в высоком качестве (например, HD) или демонстрировать рабочий стол компьютера, понадобится более широкий канал: 1000-1500 кБит/с.

Кстати, протестировать готовность своего ПК и интернет соединения к проведению вебинаров можно хоть прямо сейчас на сервисе webinar.ru, причем это можно сделать без регистрации, что конечно очень удобно.
Обращаю Ваше внимание, что при тестировании система проставляет слева зеленые галочки или красные вопросительные знаки напротив каждого пункта. Если видите зеленую галочку, то все отлично.


 У меня вот результат оказался не самый лучший относительно разрешения экрана, но я провела уже не один вебинар с этого ноутбука, который сейчас тестировала, и точно знаю, что все транслируется без проблем. Точнее проблем с трансляцией видео нет никаких, а вот со звуком недавно  такая вылезла, но об этом я в следующий раз расскажу, это в тему будет.


Да, я еще забыла написать, что каждая вкладка раскрывается, при нажатии на зеленый или красный значок.

И Вы сразу можете проверить и звучание микрофона и работу  камеры, нажав на кнопочку ТЕСТ.


Теперь вопрос по микрофонам. В своем видео я говорила, что пользуюсь встроенным микрофоном в свой планшет, так как оказалось, что он дает самое лучший звук из всех ПК, которые есть дома.

Но везде рекомендуют использовать USB-гарнитуру.
Могу дать несколько картинок и названий, которые рекомендуются в  данном случае (уже не помню, где взяла эту информацию)
Plantronics Audio 646 DSP
Plantronics Audio 326 (здесь разъемы обычные)
Logitech Gaming Headset G 330
Logitech USB Headset H 330
Logitech Headset H 130

Но очень желательно, чтобы было именно подключение по USB, так как в этом случае гарнитура имеет свою звуковую карту, и это улучшает качество звука.


На этом у меня пока все.